Прокрутить к контенту

Контракт эксклюзивной дистрибьюции

Контракт эксклюзивной дистрибьюции это контракт в котором одна сторона (дистрибьютор) в рамках ведения предпринимательской деятельности обязуется приобретать товар у другой стороны (поставщика) и осуществлять его продвижение и реализацию на строго определенной договором территории, а поставщик обязуется не поставлять товар для реализации на этой территории самостоятельно или при участии третьих лиц, в том числе не продавать товар третьим лицам для распространения на этой территории.

При составлении контракта необходимо обязательно учитывать следующие положения:

  • Условие об исключительности: особенность заключается в том, что за дистрибьютером закрепляется исключительное право сбыта товаров на закрепленной за ним территории, поставщик же, в свою очередь, обязуется не поставлять оговоренные товары другим лицам на оговоренной территории.

  • Товары, предназначенные для сбыта: перечень таких товаров должен быть обозначен очень четко, поскольку с этим связано исключительное право дистрибьютора на продажу товаров на определенной территории, а так же принцип неконкуренции поставщика и дистрибьютора при реализации этих товаров на определенной территории.

  • Территория сбыта: в договоре обязательно нужно указать территорию сбыта продукции. Необходимо точно определить территорию сбыта, чтобы не возникало споров с производителем и другими дистрибьютерами.

  • Сбытовая сеть: если посредством заключения дилерских или агентских соглашений создается сбытовая сеть, то необходимо определить порядок контроля поставщиком состава участников сбытовой сети. Возможны следующие варианты :

    1) Полная свобода дистрибьютора в выборе партнеров;

    2) Необходимость получения предварительного разрешения поставщика;

    3) Необходимость информирования поставщика о порядке продажи товара.

  • Права на товарные знаки. Поскольку дистрибьютор получает право торговать произведенным или принадлежащим принципалу товаром на эксклюзивных началах, в договорах обычно присутствуют положения о правах дистрибьютора на торговые знаки, а также положения о необходимости регистрации в России соответствующего товарного знака согласно российскому законодательству (п. 2 ст. 1232 ГК РФ). При этом иностранному принципалу - обладателю прав на товарный знак для защиты своих прав в России рекомендуется заключить с дистрибьютором отдельный лицензионный договор (зарегистрировав его в Роспатенте), поскольку соответствующие положения дистрибьюторского соглашения о товарном знаке не всегда могут отвечать требованиям российского права о лицензионном договоре (ст. ст. 1235 - 1237 ГК РФ).

  • Условия поставки. Должны быть четко определены обязательства сторон в отношении поставки и импорта товара (распространено включение условий ИНКОТЕРМС 2000). Важную роль при поставке товара на территорию Российской Федерации имеет соблюдение требований таможенного и валютного законодательства.

Подробнее об услуге по составлению внешнеэкономических контрактов >>>