Прокрутить к контенту

Паспорт сделки. Зачем он нужен и его роль в таможенном оформлении.

Паспорт сделки это документ валютного контроля, который используется для отслеживания валютных операций между резидентом и нерезидентом (расчетов и переводов через счета резидента).

Данный документ используется импортерами и экспортерами для подтверждения обоснованности платежа по сделке (контракту). Паспорта сделки позволяют Федеральной таможенной службе и валютному контролю банка отслеживать нелегальные переводы валюты заграницу.

Паспорт сделки оформляется в банке, обслуживающем компанию импортера (экспортера), он же впоследствии выполняет функции валютного контроля. Компания-импортер (экспортер) предоставляет в банк заполненный паспорт сделки в двух экземплярах вместе с заверенной копией внешнеэкономического контракта*. Банк проверяет внешнеэкономический контракт на соответствие российскому законодательству, проверяет правильность заполнения паспорта сделки (соответствие его контракту), после чего подписывает паспорт сделки и передает один его экземпляр импортеру (экспортеру).

При оформлении импорта (экспорта) для оформления таможенной декларации необходимо предоставить заверенную руководителем копию паспорта сделки, впоследствии номер данного паспорта сделки указывается в грузовой таможенной декларации (ГТД). Это необходимо для того, чтобы отслеживать по какому паспорту сделки (контракту) сколько денежных средств было переведено заграницу и сколько товаров (услуг, работ) было поставлено (выполнено).

В ряде случаев оформление паспорт сделки не требуется, например, если товары предназначены для ввоза в другую страну и провозятся через таможню транзитом, при транспортировке припасов или таможенное оформление подходит под другие режимы, о которых идет речь в ст. 268 Таможенного кодекса РФ. Также паспорт сделки не нужен, если стоимость поставки (услуги или работы) по контракту не превышает 50000 долларов США и если декларируются товары, которые ввозятся не для коммерческих целей, что прописывается во внешнеэкономическом контракте.

Основными нормативными актами, регламентирующими оформление паспорта сделки и инструкции по его оформлению, являются:

1. Таможенный Кодекс Российской Федерации

2. Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле" от 10.12.2003 N 173-ФЗ

3. Инструкции ЦБ РФ от 15.06.2004 N 117-И (ред. от 12.08.2008) "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок".


Инструкция по заполнению паспорта сделки по контракту и по кредитному договору >>>

 

*в банках принимающих паспорта сделки, подписанные ЭЦП, по телекоммуникационным каналам (банк-клиентам) предоставляется 1 экземпляр, некоторые банки просят предъявить также оригинал контракта.

Загрузки

Последние новости

Надежные участники ВЭД
20.11.2017 — В 2017 году число участников ВЭД, которым можно доверять, выросло до 10 процентов Доля участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД), в отношении которых снижена частота таможенного контроля, в 2017 году выросла в 3 раза, до 10 процентов, по сравнению с прошлым годом, когда их было всего лишь 3,5 процента. Читать далее »
Экспорт сельскохозяйственной техники в Армению
11.11.2017 — Россия готова расширять сотрудничество с Арменией в части поставок в эту страну сельскохозяйственной техники. Читать далее »
Рассылка новостей