Регистрация участника внешнеэкономической деятельности (ВЭД)
За последние несколько лет, в связи с либерализацией законодательства РФ, регулирующего внешнюю торговлю, существенно упростился порядок регистрации участников ВЭД, в т.ч. были отменены обязательные карточки участника ВЭД. Но это не означает, что приступить к таможенному оформлению товаров можно без регистрации в таможенных органах и предоставления определенного перечня документов на юридическое лицо - участника ВЭД.
При подаче в таможенный орган первой декларации участник ВЭД должен предоставить пакет документов для присвоения индивидуального таможенного номера (ИТН). ИТН присваивается организации один раз и действует на всей территории РФ. Участник ВЭД не получает на руки никаких документов, подтверждающих присвоение ИТН, он существует только в электронной системе.
Ниже приведены списки документов, которые вам необходимо предоставить с подачей первой декларации. Разные таможни могут запрашивать разные списки доркументов, поэтому перед подачей вашей первой декларации следует удостовериться, что все необходимые документы для данной таможни имеются у вас на руках.
Список документов для участинка ВЭД, оформляющихся впервые на Балтийской таможне
- Документы (свидетельства) о государственной регистрации юридического лица - ОГРН;
- Документы о постановке на учет в налоговых органах - ИНН;
- Уведомление (справка) из органов государственной статистики - Статистика;
- Сведения об открытых расчетных и валютных счетах с указанием наименования банка и его почтового адреса. Код ОКПО банка должен быть указан обязательно!
Необходимо предоставить 1 комплект вышеуказанных документов в копиях, заверенных организацией.
Список документов при оформлении на Санкт-Петербургской таможне
- Заверенная надлежащим образом (в т.ч. нотариально) копия последней редакции Устава организации;
- Заверенные надлежащим образом (в т.ч. нотариально) копии изменений в последнюю редакцию Устава организации, касающиеся изменений состава учредителей, уставного капитала, наименования или адреса;
- Заверенная надлежащим образом (в т.ч. нотариально) копия Свидетельства о регистрации в ГНИ (присвоение ОГРН - форма Р57001 или Р51001);
- Реестр акционеров общества (выписка из Реестра без указания долей) либо копия Договора о создании предприятия - только для ОАО, АО, ЗАО;
- Копия справки ГОСКОМСТАТа;
- Копия Свидетельства ИМНС о присвоении ИНН;
- Копия доверенности и копия паспорта представителя организации (листы с данными: ФИО, все листы с пропиской);
-
В соответствии с Уставом, Договором о создании или Реестром организации:
- копии паспортов учредителей (акционеров)- граждан России (листы с данными: ФИО, все листы с пропиской);
- копии Уставов учредителей - организаций - субъектов РФ; Особые условия: если учредителей более 5, то предоставляется только реестр учредителей или выписка из реестра акционеров с указанием данных: Фамилия, Имя, Отчество, Дата рождения, Регистрация по месту жительства;
- Копии паспортов руководителя и главного бухгалтера (листы с данными: ФИО, все листы с пропиской), в случае привлечения на должность директора и главного бухгалтера иностранных граждан - копию Разрешения Миграционной службы на работу в РФ;
- Копия решения (протокола собрания) акционеров о назначении директора и копия приказа о назначении главного бухгалтера;
Важно! Документы с п.5 по п.10 не требуют нотариального заверения
Если вы являетесь клиентом компании Интерсолюшен, наши специалисты подробно проконсультируют вас и помогут подготовить требуемые документы без дополнительных финансовых затрат.