Прокрутить к контенту

03.05.2011 Ситуация на въезде и выезде транспортных средств в приграничных районах России в период майских праз

очередь на таможне

По состоянию на 3 мая 2011 года Северо-Западное таможенное управление сообщило, что на въезде в Россию, на ее границах со стороны Эстонии, Финляндии и Латвии скопились очереди из грузовиков и легковых машин.

Перед таможенным постом Торфяновка на российско-финском участке границы въезда ожидают 70 грузовых машин, и еще 35 проходят оформление. На выезде из России очередей нет, и препятствий для проезда не выявлено.

Въезда в Россию через пункт Брусничное ожидают 20 грузовиков, и еще 35 находятся на стадии таможенного оформления. Наибольшее количество машин скопилось на въезде в Россию через г. Светогорск, где 80 грузовиков стоят в очереди, 25 проходят таможенное оформление. На выезде очередей не наблюдается.

Управление приводит данные, по которым пик очередей легковых автомобилей пришелся на 30 апреля в 13.00 по московскому времени на пункте Торфяновка въезда ожидало 300 машин, 70 машин стояло в очереди в Светогорске. До этого в 7.00 МСК на въезде через пункт Торфяновка стояло 120 машин, 25 ожидало на Брусничном. Однако уже к вечеру все транспортные средства прошли свою очередь через таможенную границу РФ, в следствие чего въезд в страну освободился.

Иная ситуация сложилась на российско-эстонской границе, где очереди сформировались в обоих направлениях. Так, перед Ивангородом со стороны Эстонии въезда ожидало 197 грузовых машин, на выезде из России 55.

К счастью практически не наблюдается очередей в районе Псковской таможни (на российско-эстонском участке границы и на российско-латвийском). В Лудонке на выезде оформляются 59 автомобилей, а на пункте Куничина Гора движение в обоих направлениях ничем не затруднено. Выезда через пункт Шумилкино ожидают 20 легковых машин. Процедуру оформления на въезд проходят 52 грузовика на пункте Убылинка, выезда там ожидают 30 легковых машин.

Российско-латвийский участок границы перед пунктом Бурачки является одним из самых тяжелых. Со стороны Латвии очередь на въезд растянулась до 120 грузовых и 50 легковых машин. Со стороны России на выезде скопилось 200 грузовиков и 60 автомобилей.

По обобщенным данным за 3 мая 2011 через территорию управления Северо-Западной Таможни пересекли государственную границу 98,9 тысяч граждан.

Ранее Северо-Западное Территориальное Управление (СЗТУ) Росграницы заявляло, что ожидает увеличения количества желающих пересечь госграницу в майские праздники более чем в два раза. Данная тема затрагивалась на пресс-конференции Итар-ТАСС, речь о которой пойдет ниже.

О мерах по ускорению пропуска транспортных средств через государственную границу в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления в период майских праздников

Участие в этой конференции также приняли представители Администрации Ленинградской области, ПУ ФСБ России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, сотрудники службы организации таможенного контроля Северо-Западного таможенного управления, начальники таможенных постов Брусничное Выборгской таможни (российско-финляндская граница) и Ивангород Кингисеппской таможни (российско-эстонская граница).

Главной темой конференции были меры по ускорению пропуска транспортных средств через государственную границу в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления в период майских праздников.

Представители таможенных органов заверили, что для нормализации обстановки они проводят комплекс мероприятий, направленных на снятие напряженности на границе, а именно:

используют механизмы формирования и переброски кадров на наиболее сложные и загруженные участки границы РФ;

поэтапно реализуют концепцию по осуществлению таможенного оформления в местах, приближенных к государственной границе;

широко применяют и развивают институт предварительного информирования;

применяют инспекционно-досмотровые комплексы на всех основных направлениях перемещения товаров и транспортных средств.

Результатом является хоть и не полное устранение очередей грузовых и легковых машин при пересечении госграницы РФ, но значительное снижение их количества по сравнению с аналогичными периодами прошлых лет.

Вместе с тем специалисты отметили, что в настоящее время уже достигнута максимальная пропускная способность международных автомобильных пунктов пропуска (МАПП) в рамках существующей инфраструктуры и организации деятельности контролирующих органов (по осуществлению пограничного, ветеринарного, карантинного, фитосанитарного и иного контроля). Свои выводы они основывают на мониторинге процессов таможенного оформления, свидетельствующего о том, что меры по увеличению числа должностных лиц, осуществляющих в МАПП таможенное оформление, уже не смогут принести больших результатов, чем в настоящее время и не являются основным фактором, от которого зависит скорость прохождения транспортных средств через таможенную границу России.

Важнейшими условиями увеличения пропускной способности МАПП сейчас являются:

1) строительство новых и реконструкция существующих МАПП, которые отвечали бы требованиям динамично растущего грузо- и пассажиропотока;

2) совершенствование информационно-технической базы;

3) развитие транспортной сети.

Кроме того, до настоящего времени распределение грузопотоков не происходило по рациональным схемам между МАПП, железной дорогой, и пунктами морского и воздушного транспорта. На это также стоит обратить внимание всем ответственным и заинтересованным органам в этой области, принять соответствующие решения и поспособствовать претворению в жизнь всех вышеизложенных мер. Таким образом, пересечение пассажиров, товаров и транспортных средств через таможенную территорию РФ выйдет на качественно новый уровень и будет экономить время, деньги и беречь нервы всех участников данного процесса.

Все новости >>>