Прокрутить к контенту

18.09.2012 Россия и Германия налаживают деловые связи

ЛенТПП помогает налаживать связи18 сентября в ЛенТПП состоялся семинар Doing Business In Germany. Российские предприниматели, в их числе генеральный директор Интеролюшен Максим Проторченко, поделились опытом, как вести бизнес с Германией.

Россия и Германия на протяжении многих лет являются крупнейшими торговыми партнерами. Германия экспортирует в Россию продукцию машиностроения, а покупает сырье. В первом полугодии 2012 года товарооборот между двумя странами составил 40 млрд евро.

Основная часть семинара касалась практических аспектов ведения бизнеса с Германией. Генеральный директор компании Intersolution, Максим Проторченко рассказал об особенностях менталитета немецких партнеров. Немцы ценят честность и прямоту, - рассказывает Максим Проторченко. У них нет английской гордыни, французской заносчивости, итальянского самолюбования. Также поделился опытом ведения переговоров и составления внешнеэкономического контракта с немецкими партнерами.

Максим предупредил, что важно понимать, немцев не стоит торопить с принятием важных решений, а переговоры необходимо назначать заранее.

Адвокат компании Derra, Meyer&Partner Андреас Диппе предостерег российских предпринимателей от излишней доверчивости при ведении бизнеса с Германией. Он привел пример, когда владельцы одной московской компании сделали предоплату немецкому партнеру в размере 600 тыс. евро и не потребовали никаких гарантий с противоположной стороны и не получили заказанного товара, а теперь вынуждены судиться.

Директор компании German Consulting Хельге Мазаннек рассказал о налогообложении в ФРГ. Он выделил несколько основных принципов, на которых базируется немецкое налоговое законодательство. Например, чем выше доход, тем больше налоговая ставка. А правила администрирования налогов едины для всех.

Также другими выступающими были освещены темы о существующих логистических цепочках между двумя странами, о специфике работы транспорта с Германией, о том, как зарегистрировать в ФРГ юрлицо.

Адвокат компании Beiten Bukhardt Томас Фишер оценил расходы на создание в Германии общества с ограниченной ответственностью (немецкая аббревиатура GmbH). Расходы он оценил примерно в 3700 Евро, из которых 700 Евро обязательные сборы, 3000 Евро юридические услуги. Минимальный размер необходимого уставного капитала должен составлять 25 тыс. евро. Можно сократить и до 1 Евро, если создать общество предпринимателей. Только тогда часть прибыли придется пускать на формирование накопительного фонда, пока он не достигнет тех самых 25 тыс. евро.

Важный момент, Германия, как и многие другие страны, дает вид на жительства тем, кто создает в ней свой бизнес, самое главное, чтобы деятельность предпринимателя оказывала положительное влияние на экономику. Дополнительно оценивается количество созданных рабочих мест и инновационная составляющая бизнес-проекта.




Все новости >>>