Прокрутить к контенту

17.07.2013 Рост электронной торговли на экспорт в Китае продолжается

alibaba.jpg

Рынок китайской электронной торговли является вторым по объему после рынка США, за 2012 год его емкость оценивается экспертами в 210 млрд. долл. США.

Последние 10 лет среднегодовые темпы роста интернет торговли в Китае превышают показатель в 110%. По прогнозам, в ближайшие 7 лет объемы торговли через интернет в Китае могут достичь размеров превышающих совокупный объем рынков США, Японии, Великобритании, Германии и Франции.
Основная доля роста интернет продаж в Китае приходится на экспорт. Через популярные интернет ресурсы китайские промышленники экспортируют свои товары по всему миру прямо с завода. В 2012 году Китай отправил в другие страны более 5 трлн. Посылок, что на 34 % больше чем в 2011. Промышленники в других развивающихся странах стараются внедрять эту модель организации экспорта продукции, но догнать Китай мало кому удастся.
В тоже время растет и импорт продукции в Китай. Сейчас в Китае около 200 млн потребителей среднего класса, чей уровень доходов уверенно растет. У них появляются новые потребности и запросы. В первую очередь уровень роста доходов населения Китая отслеживается в прибрежных городах, где сконцентрирована как импортная, так и экспортная торговля.
По итогам первой половины 2013 года оборот торговли товаров народного потребления в Китае вырос на 12% по отношению к тому же периоду 2012 года и достиг размера в 2 трлн. юаней.