Прокрутить к контенту

13.08.2013 Перенесли или совсем отменили

tir.gif

Сейчас вся около таможенная общественность обеспокоена тем, будут ли введены в действие изменения условий применения Конвенции МДП, 1975 г. на территории Российской Федерации по транзитным автоперевозкам, и если будут введены,  как это отразится на внешнеэкономической деятельности России в целом, насколько увеличатся очереди при прохождении таможенных постов и сильно ли вырастет стоимость транспортных услуг.

После развернувшегося активного обсуждения изменений в процедуре таможенного транзита с использованием книжек МДП  Федеральная Таможенная Служба России отложила их ввод на месяц, до 14 сентября 2013 года. Таким образом, ФТС дает возможность бизнес сообществу лучше подготовиться к новой процедуре.  При этом представители ФТС сообщили, что сами таможенные органы полностью готовы к работе в новом режиме. Не смотря на заявления управления ФТС, источники близкие к таможенной структуре утверждают, что непосредственно начальники таможенных постов и таможенные инспекторы в данный момент находятся в сильном замешательстве, так как новая схема помещения товаров под таможенную процедуру транзита не отработана и имеет ряд белых пятен в методе организации.

С какой же целью вводятся изменения в процедуру таможенного оформления?

В письме ФТС от 05.07 было отмечено, что изменения вводится в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза  и обеспечения полноты и своевременности поступления в Федеральный бюджет таможенных платежей. По информации из этого письма задолженность АСМАП перед Федеральной таможенной службой достигает 20 млрд. рублей, что составляет почти половину всей задолженности  по уплате таможенных платежей.

Ниже приводим выдержку из сообщения с сайта АСМАП «О реальном положении дел с работой гарантийной системы Конвенции МДП»: 

За период 2004 – 2013 гг. из предъявленных ФТС России к АСМАП всего 931 претензии на сумму 944,7 млн. руб. (что составляет 0,008 % от 11,7 млн. перевозок по процедуре МДП, совершенных по территории Российской Федерации) гарантийной цепью МДП были признаны обоснованными и оплачены 255 претензий на сумму 202,1 млн. руб., остальные признаны необоснованными и отклонены. По отклоненным 676 претензиям ФТС России обратилась в судебные органы, из которых лишь один иск был удовлетворен, в 63 случаях ФТС России сама отказалась от исков в ходе их рассмотрения, в удовлетворении 638 исков судами было отказано.

Таким образом, в последнее десятилетие ситуация с применением Конвенции МДП на территории Российской Федерации является стабильной: процедура МДП активно используется, нарушения носят единичный характер, гарантийная система функционирует в соответствии с положениями Конвенции.

Основная мысль сообщения АСМАП заключается в том, что решение ФТС России противоречит положениям Конвенции МДП, в связи с чем должно быть отменено.

Уже месяц автоперевозчики и все кто связан с международными автомобильными отравлениями обсуждают возможные последствия отмены книжек МДП, а руководство ФТС пытается успокоить общественность и делает акцент на том, что данные изменения не противоречат Конвенции и касаются только отношений ФТС и АСМАП. Однако все попытки сделать переход на новою процедуру менее болезненным пока малорезультативны.

 

Подробнее об услуге "таможенное оформление" >>>

Подробнее о международных перевозках >>>

О контракте транспортной экспедиции >>>