Прокрутить к контенту

08.02.2016 Запрет перевозки грузов польскими грузоперевозчиками по территории России

poljsha_perevozki.jpg

Рассматривается вопрос о запрете перевозки грузов польскими дальнобойщиками по территории РФ.

Учитывая отношение между Москвой и Киевом, Польшу объехать будет нельзя. Несколько лет назад ответные меры могли закрыть доступ в ЕС россиянам, но на сегодняшний день такой исход не так страшен. Конфликты между Россией и Польшей по поводу количества разрешений (на сленге дальнобойщиков «дозволы») необходимых при перевозке товаров через границы возникают каждый раз в начале года. Это происходит во многом потому что страны можно назвать конкурентами.

Положении России на рынке СНГ является практически монополистическим, Польша играет важную роль на рынках Центральной, Восточной и Северной Европы. В России недавно проходили выступления дальнобойщиков по поводу введения системы «Платон», которая должна была взимать с владельцев тяжелых крупнотоннажных машин плату за пользование дорогами, однако, данная социальная прослойка граждан оказалась куда более грозной общественной и экономической силой.

Стоит отметить, что в Польше такой конфликт закончился скорее всего отставкой правительства. Принцип ведения бизнеса в этой сфере там очень схож на наш – водители являются владельцами транспорта и просто устраиваются субподрядчиками в большие компании. В Польше огромное количество грузового транспорта и дальнобойщиков. Встретить их можно где угодно, особенно проблематично с ними будет разъехаться на узкой сельской дороге. Можно сказать, что дальнобойщики — короли польских дорог.

 

 


Полный спектр услуг по сопровождению импортных и экспортных операций, а также консультируем на всех этапах внешнеэкономической деятельности.

Таможенное оформление Сертификация продукции Международные контракты Бухгалтерский учет ВЭД

Становится ясно почему две стороны после долгих выяснений отношений обычно находят общий язык. Это уже случалось, например, год назад, Россия тогда приняла закон, требующий прохождения специальных процедур оформления груза для иностранцев. Однако, сейчас ситуация несколько сложнее. 27 января этого года Российское министерство транспорта получило письмо от Ежи Шмита заместителя министра по инфраструктуре и строительству, где Польша выражает неудовлетворенность по поводу введенных новых требований.

 

Предложении с российской стороны заключается во временном увеличении срока действия соглашения до середины февраля. Польских представителей такое условие не устраивает, они настаивают на полной отмене новых норм оформления грузов по ФЗ N362-ФЗ и сопутствующих нормативных актах. По заявлению Ежи Шмита два раза проходили встречи за последние 2 месяца в калининградской области. По утверждению польской стороны Россия не принимает аргументацию и объяснения своих партнеров, по поводу сложившейся ситуации. Шмит говорит, что, когда дальнобойщики везут товары из Польши, но произведенные иностранными компаниями, российская сторона не должна интерпретировать их, как товары третьих стран.

Действительно, на сегодняшний день Польша занимает лидирующие позиции по производству бытовой техники и автомобильных запчастей. Стоит отметить, что большую долю составляют немецкие фирмы и компании из других стран, которые занимаются производством товаров на территории Польши. Такая практика применяется и у нас, но никто не назовет «Фольксваген», выпущенный на российском заводе, товаром из Германии. Если стороны не найдут способа договориться, то транспортные перевозки между нашими странами прервутся. Польша будет настаивать, что именно Россия стала преградой для исполнения договора 1996 года. Совсем недавно такие угрозы воспринимались серьезнее. Раньше Россия полностью полагалась на поставки товаров из-за границы. Сегодня же постоянно твердят российские власти, что необходимо заниматься «импортозамещением». 

Полезная информация по внешнеэкономической деятельности:
  1. Анализ расходов на импорт / экспорт читать>>>  
  2. Консультации по вопросам импорта и экспорта, таможенного оформления читать>>>